Основные причины технических ошибок в ЕГРН и способы их устранения
24 октября 2025
За девять месяцев 2025 года специалистами филиала ППК Роскадастр Республики Саха (Якутия) была проведена значительная работа по выявлению и устранению технических ошибок в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Всего за указанный период выявлено и исправлено более 104 тысяч ошибок, связанных с неверными данными, некорректностью адресов объектов, неточными характеристиками зданий и сооружений и др. Техническая ошибка это ошибка, допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав, которая приводит к несоответствию сведений в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в ЕГРН. Технические ошибки возникают преимущественно из-за трех факторов: 1. Человеческий фактор (ошибочный ввод данных, неправильное оформление документации); 2. Проблемы с системой (сбоя оборудования, неполадки программного обеспечения, проблемы с защитой данных); 3. Неточности в исходных документах (например, недостоверные сведения о владельцах или характеристиках объектов). Наиболее распространённые виды ошибок включают: Неверные ФИО собственников; Некорректные адреса объектов недвижимости; Ошибочные значения площади, этажности и года постройки. Важно различать техническую ошибку от реестровой ошибки. Техническая ошибка связана непосредственно с работой сотрудников регистрационного органа, тогда как реестровая возникает из-за ошибок в подготовленных документах. Важно своевременное выявление и устранение технических ошибок в ЕГРН, чтобы избежать правовых споров при продаже или покупке недвижимости, - подчеркивает исполняющий обязанности руководителя Управления Росреестра по Республике Саха (Якутия) Петр Тарабукин. Для выявления типа ошибки важно сопоставить сведения в выписке из ЕГРН с представленными ранее документами. Если обнаруживаются расхождения, значит речь идет о технической ошибке. Исправление технической ошибки возможно следующим образом: Подготовка соответствующего заявления в орган регистрации прав; Направление заявления лично в многофункциональный центр (МФЦ) либо онлайн через портал Госуслуги (при наличии электронной подписи). Заявитель должен указать ошибочную информацию и правильные характеристики объекта. Проверка проводится в течение трёх рабочих дней. Решение об устранении ошибки направляется заявителю и другим заинтересованным лицам. Большое количество несоответствий в сведениях ЕГРН исправляется филиалом ППК Роскадастр по Республике Саха (Якутия) совместно с Управлением Росреестра по Республике Саха (Якутия) посредством анализа имеющихся в распоряжении органа регистрации прав (либо полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия) информации и документов, отмечает заместитель директора главный технолог филиала ППК Роскадастр по Республике Саха (Якутия) Николай Соловьев. В случае, если исправление ошибки может затронуть права третьих лиц или вызвать споры, оно выполняется исключительно на основании судебного акта. Таким образом, своевременное выявление и устранение технических ошибок позволяет обеспечить точность реестра и предотвратить возможные конфликты при сделках с недвижимостью. Подробная информация размещена на сайте публичной-правовой компании Роскадастр. Также вопросы можно задать круглосуточно по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания: 8 (800) 100-34-34 (звонок по России бесплатный).
Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
За содержание и достоверность объявлений редакция не отвечает. 
		Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. 
		Рукописи не рецензируются и не возвращаются. 
		При цитировании материалов ссылка на газету обязательна.
	
E-mail: info@churapchy.ru 18+
© Информационное агентство Инфорос, 2010 – 2025
